Миланские Записульки

Мама, папа, киса, всем привет!! Бонжорно! Хочу поделиться с вами итальянскими впечатлениями. Читайте дальше. В пятницу, в аэропорту, меня встретили ребята и сразу же сели на автобус, который довез нас за час до центральной вокзальной станции Милана. Полёт был с дешевой авиалинией и поэтому аэропорт находился в соседнем городке под названием Бергамо.

С центра мы добирались на автобусе до отеля, в целом, в 18:00 были на месте. В отеле нас приветливо встретили, комната моя была на втором этаже , все такое неописуемое и другое, неплохое но и не сверх хорошее, маленькое и бюджетное, поэтому углубляться не буду, все необходимое было, горячий душ и мягкая постель.

Вечером, после чек ин, мы пошли в город, в район под названием водяные прогулки или Навильи, Navigli. До этого района, что на юге Милана, нас по рельсам довез старинный трамвай. Район был живой и полный желтых фонарей, кафе и ресторанов, в которых уютно отдыхали гости, в основном молодежь. Я очень ждала увидеть каналы, что искусственно держат воду в Милане, т.к. со старых времен у города нет своей естественной реки. Мою надежду быстро развеял местный итальянец, который, указывая нам, куда идти, сказал, что канал сухой и давно уже воды не видал всвязи с подготовкой к экспо выставке в следующем году.

Даже без воды, местность вокруг канала интересная , в ряд вдоль него стоят дома в итальянском стиле. Почти в каждом доме на первом этаже были кафе. Через канал, с одного берега на другой, вели красивый мостики и всё при вечернем свете фонарей смотрелось романтично. Мы нашли неплохой ресторанчик и заказали ужин, лазанью, пасту и ризотто. Моя паста была очень интересной и хрустящей, наверное, с сухариками. Было вкусно. Завершили мы наш первый вечер напитками в местном кафе, уже недалеко от отеля. Было уже поздно и нас не хотели пускать, но Юля погововорила с владельцами, китайцами, на китайском языке ( Юля жила в Китае), и они нас всё же обслужили. Очень интересно и (по-доброму) смешно слушать, как Юля говорит по-китайски, кажется что это просто звуки, который не имеют никакого значения.

На утро, во время завтрака, мы решили, что поедем до первой значимой достопримечательности и оттуда пойдём до центра пешком. Первой архитектурной махиной по пути центр нас встретила триумфальная арка, что стоит в Милане символизируя ворота и вход в город. За аркой лежит небольшой парк, там очень так спокойно и уютно, как зеленый бальзам для души тех, кто хочет утаиться от суеты города. Может поэтому арку называют аркой мира в разных смыслах этого слова. Характерный для Милана водяной смог спрятал солнце и сделал город серым на вид. Хочу заметить, что с погодой нам очень повезло и дождя практически не было, хотя все прогнозы твердили совсем обратное даже в день вылета, поэтому одеты мы были не по погоде. Погода была будто поздней весной, блузы и пиджака было достаточно даже вечером, морозом и не пахло! Так что вот такой он добрый, Милан.

Вернусь к прогулке. В парке прогуливали собак и я успела сфотографировать только малую часть этих энергичных, жизнерадостных и разных по-своему четвероногих друзей. Глаза не успевали следить за их фокусами, хотелось запечатлить еще больше. Такие они очень смешные, в любом виде, когда бегут за своей игрушкой, или когда их маленьких несут, да ещё и свитерок на них надет для согрева, или когда собаки отдыхают на траве, высунув розовый язык, взгляд на хозяина. Животные, а также путешествия и искусство фотографии делают меня счастливой. Представьте, какой кайф я испытала в Милане, глядя на собак и скамерой в руках. Пройдя через парк, мы подошли к крепости, или замку, кастелльо фраческо. От стоит крепостной стеной и вышками между парком и центром Милана. В самом замке сейчас несколько музеев и во дворе много спрятанных сюжетов для фотографий: параллели, отражения, симметрии, арки и т.д. Я для себя решила, что предварительного просмотра инстаграма не хватает для идей снимков, надо на других сайтах тоже смотреть, чтобы получалось ещё лучше, но глаз у меня и сам неплохо натренирован, так что для начала кое-что сфотографировала и без посторонней подсказки. После замка Саша начал агитировать на перерыв в кафе, с кофе по-итальянски. Мы нашли место и я взяла капучино. Сейчас и на работе, и дома, редко, но всё же чаще, чем никогда, я пью кофейные напитки. Конечно "голый" кофе без сахара и тд пить не могу, но вроде как балуюсь и это неплохо.

Кофейная пауза подошла к концу и впереди нас ждала главная изюмина Милана, встречи с которой я очень ждала и ожидание того стоило. Миланский собор Марии Нашенте - это произведение искусства. Я видела много готических построек и в Париже, и в Барселоне, и в Вене, да и в Англии они тоже есть, и можно было бы сказать, ну что в миланском соборе можно увидеть нового?

Он, конечно, не нов, но для меня он особен своей наружней остротой и насыщенностью, этим и взял! Так сказать, глазу негде отдохнуть на здании собора, везде детали и скульптурные украшения. На площади перед собором много народу и голубей. Местные надоедливые продавцы безделушек предлагают зерна в ладонь насыпать, чтобы птицы слетались к тебе и получался еще более романтичный вид, аля Венеция. Я пожалела, что у меня не было хлеба, т.к. с продавцами я дел иметь не хотела, но мы тутже отвлеклись и пошли вовнутрь собора. Внутри мне особенно понравилась божественная атмосфера свечей у иконы Марии, где я поставила свечу за нашу семью.

По левую сторону от собора лежит галерея Витторио Эмануэле, это самый известный пассаж Милана - популярен он именами и ценами дизайнерских товаров, но для меня они не затмили красоту архитектурного характера самого пассажа. По форме пассаж построен в форме креста и в центре с левой стороны на полу находится мозаика быка, у которого в причинном месте все стерлось, потому что, как и в других городах, по традиции что-то должно привлекать туристов и приносить удачу, так вот в Милане это, извините, яйца быка, на которых все крутятся. Я и Саша ухватили судьбу за яйца так сказать, хихи.

После обеда мы встретили Юлину подругу и парнем итальянцем и они провели нас по городу, показав другие районы Милана. Подруга худенькая и c xарактером, кстати - она этому итальянцу прикурить даёт, это уж и я при первой встрече заметила. А итальянец - худенький интеллигент, человек искусства и креативности. Хорошо, что подруга с итальянцем были с нами, они нам город ещё больше показали. Мы прошлись по улице Буэнос Айрес, на которой отдыхают и закупаются простые миланчане, зашли в местную церквушку ( она, в отличие от главного собора, туристам неизвестна, и атмосфера уединения с богом там проявлена больше) и в магазин, где шла распродажа сладостей. Продолжили прогулку мы у вечернего собора, который преобразился и выглядел чуть по-другому (может потому, что было меньше людей), но он все также красив в любое время суток. Мы поужинали так называемым "типичным только для северных городов Италии" аперитивом, где ты платишь, как в китайских ресторанах за буфет, определённую сумму за напиток и еду -в основном, канапе, но потом можешь кушать, сколько угодно. В еде мне приметилось, что популярны разновидности сыра, нарезок ham, оливок а также вино, особенно красное. Ночной Милан за собором оживлен и красив, мне понравились подсветки площадей, зданий а также уличное искусство граффити. В воскресение с утра только успели позавтракать. После нужно было отправляться в путь, мне - в аэропорт, а ребятам, так как они только завтра улетают, в центр города Бергамо, смотреть окресности Милана, Ломбардию и Альпы. Италия классная, вот бы ещё итальянский выучить, чтобы свободно разговаривать. В следующий раз поеду в Венецию, viva Italia! Целую вас!